Моцарт и Сальери в Виртуальном концертном зале
Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга — один из главных центров музыкального искусства России, многофункциональное учреждение культуры. Она расположена в самом центре Петербурга, в нескольких метрах от Дворцовой площади, на набережные Мойки. Капелла Санкт-Петербурга ведет свою историю с 1479 года, когда по указу великого князя Ивана III в Москве был учрежден хор Государевых певчих дьяков. Певческая капелла Санкт-Петербурга под управлением маэстро, народного артиста СССР Владислава Чернушенко является одним из лучших хоров мира. Симфонический оркестр учреждения под управлением народного артиста России Александра Чернушенко входит в число ведущих коллективов нашей страны и является наследником традиций первого русского государственного симфонического оркестра.
3 декабря в Информационно-культурном центре «Мастерская искусств» (модельная библиотека № 3) в виртуальном концертном зале, созданном в рамках национального проекта «Культура», состоялась онлайн-трансляция литературно-музыкальной композиции «Моцарт и Сальери», основанной на тексте «Маленьких трагедий» Александра Сергеевича Пушкина и Реквиеме Вольфганга Амадея Моцарта в исполнении хора и симфонического оркестра Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга.
А гостями Виртуального концертного зала были студенты Политехнического колледжа. Перед просмотром композиции зрители познакомились с биографией Александра Сергеевича Пушкина и австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта.
Трагедия Пушкина «Моцарт и Сальери» занимает особое место не только в русской, но и во всей мировой литературе. Хорошо известно, что Пушкин всегда довольно скептически и даже критически относился к сенсациям, сплетням и критике. Можно предположить, что к истории об отравлении Моцарта поэт отнесся не как к достоверному факту, а как к отправному пункту для осуществления замысла своей гениальной трагедии. Пушкин демонстрирует осведомленность о фактах биографии Сальери, крайне чуткое восприятие музыки Моцарта, глубокое постижение облика великого композитора. Обратившись к величайшим творениям Моцарта, Пушкин ввел в свою трагедию фрагменты из «Свадьбы Фигаро» и Реквиема.
В концерте принимают участие чтецы: Сальери – Семен Сытник и Моцарт — Владимир Маликов. Солистка – Ольга Пушкина. Дирижер – народный артист СССР Владислав Чернушенко. Владислав Александрович Чернушенко (род. 14 января 1936, Ленинград) — советский и российский дирижёр, хормейстер, музыкальный педагог, музыкально-общественный деятель. Народный артист СССР (1991), лауреат Государственной премии РФ (1995), профессор Ленинградской, Санкт-Петербургской консерватории.